понедельник, 17 февраля 2014 г.

Учимся выгуливать кота


Эта книга - часть моего новогоднего подарка самой себе и первая (!) бумажная книга, прочитанная в этом году. Какое это однако счастье - читать бумажное издание! Книга вызвала у меня такой священный трепет, что вопреки привычке я даже не сделала ни одной пометки на полях! (Зато можно будет ее с чистой совестью отправить в путешествие!) Ну, не будем отвлекаться, ведь книжка посвящена психологии личной эффективности.

Автор дает всего семь советов, которыми никто не пользуется:

1. Исправить мешающие привычки. Не критиковать себя или других за ошибки, не спрашивать "Почему так случилось?", а задавать вопрос "Как исправить ситуацию?" 
Гм, спорная вещь. Если не анализировать ошибки, есть опасность всю жизнь плясать на одних и тех же граблях.
2. Использовать закон обратного усилия"Напряжение — признак того, что вы движетесь в неверном направлении". Настойчивость хороша до определенных пределов. Если вы действуете настойчиво, а результата нет, следует изменить действие: "Если вы толкаете дверь, а она не открывается, попробуйте потянуть на себя."
3. Концентрироваться не на себе, а на задаче
4. Вместо «нужно закончить» говорить «пора начинать». Особенно помогает, если объем работ велик :)
5. Вместо «Надо закончить изматывающий и длинный проект» скажите: «поработаю-ка я 15 минут»
6. Вместо постоянного напрасного напряжения отдельных частей мозга целиком задействуйте все его составляющие. До сих пор ни разу не задумалась какие части мозга у меня работают! Так ли уж велик мой мозг, что в нем есть части? :) Шутки в сторону, здесь речь об отсутствующем у меня умении расслабляться и использовать подсознание.
7. Поступайте в соответствии со своими высшими ценностями и текущими целями
Бальзам на душу!

И еще немного о тайм-менеджменте:

  1. приступай к делу немедленно, (не затягивай утро, откажись от пустякового дела с утра, съешь свою лягушку сразу, прибавляй темп постепенно)
  2. управляй списком дел, (борись с желанием переделать сразу все дела,  расслабляйся в интервалах между делами, в каждый рабочий интервал делай только одно дело!)
  3. придумывай делам альтернативу,
  4. формируй трех- и четырехмерные маршруты к исходной точке (используй реверсивный календарь, выбросив из него предварительно все выходные и время, которое следует уделять семье, собственному развитию и здоровью)
  5. проси обратную связь заранее и борись с перфекционизмом.

И еще про стили коммуникации картиночка:



И еще тест на эффективное целеполагание:

  1. У меня записаны четко сформулированные цели на полгода, год, пять лет?
  2. Я знаю, когда начну работать над главной целью моей жизни? А над приоритетной кратковременной целью?
  3. Я начинаю свой день с работы над приоритетной задачей?
  4. Я расставляю приоритеты по важности, а не по срочности?
  5. Я делегирую задачи другим людям?
  6. У меня есть система защиты от звонков и электронной почты во время работы?
  7. У меня есть привычка сортировать документы по принципу "сделать, делегировать, выбросить"?
  8. У меня есть привычка держать свой дом и свободное время в неприкосновенности от работы?
  9. Я решаю второстепенные вопросы быстро, понимая ценность своего времени?
  10. Я подытоживаю решения, принятые на совещаниях, чтобы убедиться, что задачи распределены и будут выполнены?

Более трех отрицательных ответов указывают на проблемы в целеполагании и управлении временем. У меня отрицательных ответов больше, чем положительных! А у Вас? Но согласно теории Фьоре, я не стану себя упрекать, а прямо сейчас займусь тем, что давно откладывала.

Стоп! А при чем здесь кот из заголовка? Кот здесь ни при чем, это просто удачная метафора, которую автор использует, чтобы указать на....  Впрочем, не стоит раскрывать все секреты книжки.

Откровения для начинающего менеджера:



"Главнейшее качество хорошего менеджера - оберегать своих  сотрудников: их время, чувство собственного достоинства и потенциал карьерного роста" Роберт Таунсенд

И под конец прелестное и жизнеутверждающее:

"Легко верить в себя и придерживатсья дисциплины, если ты уже чемпион. Но для того, чтобы стать чемпионом, нужно верить в себя и придерживаться дисциплины." Винс Ломбарди

2 коммент.:

Дмитриева Лариса комментирует...

))) Отличный пост! Отличные идеи из книги! Соглашусь вот с этим:" Исправить мешающие привычки. Не критиковать себя или других за ошибки, не спрашивать "Почему так случилось?", а задавать вопрос "Как исправить ситуацию?" Почему согласилась? Да потому, что если задуматься над вопросом "Почему...", то получится сплошное самосожаление. А вот если берем "Как...", то все конструктивно и по делу. (Но анализ уже исправленной ситуации все же не помешает)))

Мария Смирнова комментирует...

В дополнение к написанному выше очень помогает простой такой календарик: http://lifehacker.ru/2014/05/16/prostoj-kalendar-kotoryj-sdelaet-vashu-zhizn-osmyslennoj/

Отправить комментарий