среда, 8 февраля 2017 г.

Отказываться

Остерегайтесь скудости насыщенной жизни.
Сократ
Одна моя знакомая с изрядной долей досады недавно сказала, что моя первая реакция на любое предложение - "нет". Я также была раздосадована, потому что ключевое слово здесь - первая реакция. За первой обычно бывает вторая и я соглашаюсь, что чаще всего ведет к перегрузкам и недовольству собой. Поэтому я и взялась за книгу, прочтение которой давно планировала, но откладывала: "Эссенциализм" Грега МакКеона

Перед чтением я задала себе несколько вопросов и поставила перед собой задачу найти в книге ответы на них:
  • Как делать главное? 
  • Как элегантно (и насовсем) отказывать?
  • Как ставить задачи, чтобы тебе не отказывали?  :)
Поскольку содержание книги обязывает, постараюсь быть лаконичной.


Как делать главное? 

  1. Мое ли это желание или чья-то чужая мечта?
  2. Если что-то почти хорошо, от этого стоит отказаться в пользу лучшего.
  3. Если бы можно было делать только что-то одно, что бы это было? 
  4. Чем я готова поступиться ради этого?
  5. Если я не могу сделать работу так, чтобы ею гордиться, не стоит и браться.
Как элегантно (и насовсем) отказывать?

  1. Заранее задать правила общения и границы так, чтобы не приходилось отказывать. Верно установленные границы позволяют избегать предложений, которые не соответствуют поставленным нами целям. Если сам не создашь их - это сделают за тебя. И да, периодически их приходится защищать. 
  2. "Нет - это полное предложение." Энн Ламотт
  3. "Если я не могу сделать работу так, чтобы ею гордиться, я за нее не возьмусь". 
Как ставить задачи?

  1. Спроси, может ли человек выполнить предлагаемую задачу. Просто, но мы часто забываем это делать, превращая просьбы в распоряжения. 
  2. Добавляй 50% времени к сроку.
  3. Удаляй препятствия.
  4. Если стало ясно, что проект провальный - его надо (позволить) прекратить, а не вымучивать. "Когда мы признаем ошибку, она становится нашим прошлым. Если же мы отрицаем свою неправоту, то продолжаем ходить кругами."
  5. Используй "позитивные квитанции".

3 коммент.:

Елена Воронина комментирует...

«Нет — это полное предложение». Хорошо.

Маша, а что такое «позитивные квитанции»?

PS комментирует...

"Позитивные квитанции" аналог "зелёной ручки" вместо крсной - отметка позитивного движения, "пряник"

Елена Воронина комментирует...

Папа Саша, спасибо. Примерно так и думала.

Отправить комментарий