Исходя из утверждения, что "творчество и интеллект мало соотносятся друг с другом", он предполагает, что "гении мыслят не так, как остальные люди. Вместо того, чтобы вспоминать решение аналогичной проблемы, гений генерирует множество подходов к проблеме с учетом как наиболее очевидных вариантов, так и наименее".
Природу творчества, по мнению Микалко, определяет знание "как думать" вместо "что думать".
Книга будет интересна как для личностного саморазвития, так и учителям.
Книга состоит из двух основных частей: Видеть то, что не видят другие" и "Думать так, как не думают другие".
Знать, как смотреть на проблему
1. Рассмотреть проблему на разных уровнях абстракции, выявить оптимальный уровень, что, в свою очередь, поможет определить границы стоящей задачи.2. Отделить части от целого, например, используя диаграмму Исикавы.
3. Перефразировать задачу, поменять отдельные слова (особенно глаголы), построить цепочку слов.
4. Формулировать задачу в виде четырехчастного положительно действительного утверждения
5. Рассмотреть проблему с разных сторон (из другой роли, из другой позиции, используя разные типы вопросов). Интересно, что Микало вслед за Боно использует "цветные вопросы", только в отличие от шляп мышления, цветов всего четыре:
- зеленый (плодородный, креативный);
- желтый (нейтральный, объективный);
- синий (положительный, обнадеживающий);
- красный (негативный, сдерживающий).
Визуализировать мышление
Для этого использовать
- диаграммы связей, тематические диаграммы, системные диаграммы (я и не знала, что есть такая классификация, все подряд называла ментальными картами);
- метод Пикассо;
- метод творческого мышления "цветок лотоса" (Томас Элиот - Ясуо Мацумура);
- анализ силовых полей (Курт Левин).
Это краткое содержание первой (меньшей) части.
Остальное в книге Майкла Микалко "Взлом креатива".
И самая вдохновляющая меня цитата:
"Изучив деятельность 2036 ученых всего мира, Дин Кит Саймонтон отметил, что наиболее уважаемые из них создали не только больше великих работ, но и больше неудачных. В результате огромное количество перешло в качество. Гении создают. И точка."
Этот текст опубликован на Nachalka.com
Этот текст опубликован на Nachalka.com
0 коммент.:
Отправить комментарий