четверг, 14 августа 2014 г.

Сколько шагов от нуля до единицы

Лучшее, что может сделать книга для человека, —
это заставить его действовать.
Томас Карлейль 
Я давно «подсела» на МИФ. Пару недель назад возилась на кухне и одновременно слушала выступление Игоря Манна, в котором он ссылался на свою книгу «Номер 1». Речь была яркой, примеры из книги «вкусные»… Книгу купила и прочитала.

Впечатления смешанные. Неожиданной и даже в чем-то отталкивающей показалась идея «прокачки себя» как № 1. Мне несвойственно смотреть на задачи личностного роста под таким углом: стать номером один в таком-то направлении. Обычно я ставлю себе задачу через слова «сделать», «реализовать», «добиться», мне самой достаточно понимать сделано или нет. Стать при этом «номером один»? Приятно, несомненно, но для меня вторично. Кое-кто меня называет «начальником Началки», а кто-то даже «Матерью Марией Началки», но я не обижаюсьJ

Несмотря на изрядный скепсис, начала читать, и книга захватила: лаконично, с иронией, с примерами из жизни. Это не книга даже в обычном понимании, а скорее конспект с отсылками ко множеству других источников. (Да, на каждой странице «торчат уши» маркетолога! С этим приходится смириться. В конце концов, это книга «Номера Один» в маркетинге – иначе и быть не может.) Благодаря этим самым «ушам» я составила себе список чтения из полутора десятков позиций. (Приятно, что в списке рекомендованного оказалось уже прочитанное мной. Жаль, что в списке прочитанного не все рекомендовано.)

На этапе чтения отметила для себя удобство ("юзабилити" - точнее Jструктуры книги: разбивку на части-«Шаги» (люблю это слово – «шаги» и сама его использую применительно к этапам деятельности), параграфы, абзацы («Кашу не испортишь маслом, а книгу — абзацами»), использование шрифтов, отсылки к практическим заданиям и дополнительной литературе, приложения…  Короче, это отличный образец педагогического дизайна курса личностного роста J и уже по этой причине книгу стоило прочитать.


Признаюсь, я пропускала (как обычно) «домашние задания» от автора, но к концу чтения стало понятно, что стоит попытаться подумать о себе. Попыталась. В результате
  • ·         проведен SWOT-анализ себя и, разумеется, ячейка W самая большая L;
  • ·         по результатам этого анализа скорректирован план на ближайший год (да, есть у меня такой);
  • ·         существенно пополнен список книг №2 (личностный рост);
  • ·         обновлено CV и портфолио;
  • ·         пополнен цитатник:

o   «Знать, что делать; знать, как делать; взять и сделать» И. Манн
o   Абсолютно подкупило правило: «работать, работать, работать и при этом учиться, учиться и учиться» И. Манн
o   «Идея не работает… пока не работаешь ты.» И. Манн
o   «Работа должна учить, иначе это рабство» И. Манн
o   «Однажды ученик спросил Мастера:
— Долго ли ждать перемен к лучшему?
— Если ждать, то долго! — ответил Мастер» И. Манн
o   «Хочешь жить — умей ускориться» И. Манн
o    «Законченное высшее образование — это опасная иллюзия. Образование может быть только незаконченным.»  Д. Чернышев
o   «Внимательно читайте условие задачи. Решение находится именно в условии. Больше ему просто негде находиться. Если решение вас не устраивает - переформулируйте условие.»  Д. Чернышев
o   «Быть современником — творить свое время, а не отражать его» М. Цветаева


Есть у меня любимая цитата А.Г.Каспржака: «Чтобы чего-то достичь, надо обнулиться». Обнулилась я за этот год до плинтуса. Теперь только вверх. Сколько ступенек от нуля до единицы?

4 коммент.:

Елена Цекова комментирует...

Отзыв и заманчивый, и пугающий - боюсь, что мне это "не по зубам", хотя книга заинтересовала. Цитаты просто убойные! Всё в точку.

Мария Смирнова комментирует...

Елена! Читать книжку очень легко и приятно. ДЕЙСТВОВАТЬ - вот что действительно трудно :)

Maria Sonina комментирует...

Маша, спасибо за отзыв! Сама почти год плотно сижу на книгах МИФа. Несколько месяцев хожу вокруг да около этой книги, цитаты вдохновили — надо не ходить, а взять и прочитать!

Шемякина Эльвира Ульфатовна комментирует...

Здравствуйте, Мария Алексеевна! Цитаты такие, что книгу сразу захотелось прочитать. Положила в корзину в Лабиринте, обязательно доберусь. Особенно понравилось:
Однажды ученик спросил Мастера:
— Долго ли ждать перемен к лучшему?
— Если ждать, то долго! — ответил Мастер.
Точно про меня... Надо действовать!

Отправить комментарий