четверг, 14 августа 2014 г.

Вы не можете стать кем-то, кроме самого себя (с)

Прочитала книгу Питера Бергмана "18 минут. Как повысить концентрацию,
перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела" из серии "10 советов, которым никто не следует". По структуре она очень хороша: у нее «говорящее» оглавление, предисловия к главам отлично ориентируют читателя в материале новой главы и фиксируют его внимание, активное использование разных шрифтов, выделение выводов в конце параграфа, обобщение в конце главы. В общем, книжка содержит в себе немало атрибутов хорошего пособия для самообучения, но все-таки из всех прочитанных мной по тайм-менеджменту книг это не №1.
Конечно, я заказала в Озоне ее не просто так, а в надежде почерпнуть нечто полезное для человека, которому необходимо сфокусироваться на происходящем и определить свое место в профессии. Первая часть книги будто специально для меня написана.

1. «Уменьшение инерции — первый шаг к освобождению от убеждений, привычек, эмоций и дел, которые могут вас ограничивать. Сделайте короткую паузу — и ваш следующий ход будет умнее.»
Это очень важно для меня сейчас, когда у меня нечто вроде Юрьева дня. Разово это бодрит. Главное, чтобы Юрьев день не превратился в День сурка!
2. «Регулярные остановки на отдых полезны. Вы сможете восстановить тело и дух, сосредоточиться на приоритетах и точнее двигаться к цели. Мир меняется, и мы сами меняемся быстро, не замечая этого. Чтобы использовать свой потенциал по максимуму, надо выйти за пределы ожиданий, ограничивающих нас и наш выбор. Надо видеть мир и себя такими, как есть.»
Я перед собой поставила цель выйти за пределы не только собственных ожиданий, но и за пределы ожиданий людей, окружающих меня. Второе значительно сложнее. Так и чувствую, как сжимается кольцо этих самых ожиданий и дууушит...
3. «В жизни важна не одна ваша ипостась, а вы в целом. Не отрицайте свои проявления. Интегрируйте их.» Вот с этим сложно как-то. Где искать свои проявления, чтобы их не отрицать?
4. «Не соглашайтесь на меньшее, чем вы есть. Это недостойно ни вас, ни других людей
5.«Если вы знаете, какой результат хотите получить, то сможете сосредоточиться на главном и не поддаться эмоциям, которые слишком часто и быстро заводят в тупик 

Поскольку моей деятельностной натуре претит долгое пребывание в подвешенном состоянии, я законспектировала и остальные советы :)
Но это уже совсем другая история.


1 коммент.:

Шемякина Эльвира Ульфатовна комментирует...

Здорово! Особенно про ожидания...

Отправить комментарий