Залпом прочитала за один день.
Красиво построена книга, детали интригуют, но не отвлекают. Очень отзываются в душе и "внутренние стержни" и "деревянные башмаки".
Всю книжку разметила закладками, чтобы вернуться. "Про лопату" уже многие цитировали. Я про другое, это мой собственный код доступа:
- "Если жизнь нормальная, человеческая, никто не будет испытывать тебя смертью. Эта жизнь - про другое."
- "Учительское счастье слегка напоминает счастье идиота." (Я бы сказала то же и про учительское несчастье.)
- "Дети не фарфоровые пупсики. Они люди. И, как люди, вызывают в нас самые разные чувства... Вопросы профессионализма не связаны с любовью. Они ставятся по-другому: насколько наши теории губительны для нас самих?"
- "Твои дети вполне человеки! С ярко выраженными признаками внутренней жизни. Ты решился доверить им свое тайное знание, и они тебя поняли! Более того, вдруг понимаешь: никому, кроме них, ты бы эту тайну не смог открыть - с безумной надеждой, что это может исправить положение вещей."
5 коммент.:
Порвать на цитаты — хорошо. Но мало. Это бы ещё и сквозь сердце пропустить так, чтобы в нём задержалось.
Согласна. Но Марсем ведь не могла объяснить на комиссии про Корчака, так? Ну а МА не может в блоге сквозь сердце про такие вещи. И так сказано больше, чем позволительно.
Заинтриговало... Заношу в список
Маша, я не про Вас, естественно!
Но ведь бывает и так: прочитали, потому что «модно»... Книги Марины Аромштам равнодушным оставить не могут никого. Но почему тогда в нашей школе так много учителей с точностью до наоборот? Плохо читали?
Елена, Вам ли не знать, что есть нетиражируемое. Такое нельзя повторить, можно только вдохновиться. А вдохновившись, сопротивляться машине, имя которой - конвейер.
Отправить комментарий